Михаил Храмцов
Михаил Храмцов: «Дзюдо меня сделало тем, кто я есть»
Немногословный, закрытый, уверенный в себе и безумно любящий дзюдо – это всё о Михаиле Храмцове, личном тренере бронзового призёра Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро Натальи Кузютиной.
Сейчас Михаил Егорович воспитывает новых звёзд спорта в брянской областной специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва «Русь». Наталья Кузютина приезжает в родной Брянск при любой возможности и обязательно приходит в школу потренироваться самой и поделиться опытом с юными дзюдоистами.
О брянском дзюдо, талантливой спортсменке, покорившей татами в Рио, опыте работы в сборной команде России под руководством легендарного Анатолия Рахлина Михаил Храмцов рассказал в интервью «БЮЛЛЕТЕНЮ РОССИЙСКОГО ДЗЮДО».
- Сам-то я мастер спорта по самбо, - начинает Михаил Егорович. – В дзюдо пришёл году в 1985, когда начал работать вместе с Александром Николаевичем Супруном. Это он меня подтянул.
- Сразу понравилось дзюдо?
- (смеётся) Дзюдо мне раньше не нравилось. Не понимал дзюдо. Первый опыт борьбы дзюдо – шагнул на татами, получил «чуй». Мне казалось в те времена, что правила несправедливые. Самбо было демократичнее.
- А самбо когда Вы начали заниматься?
- В 1977 году, перед армией, то есть достаточно поздно.
- Почему решили стать тренером?
- Запрягли и пошёл (смеётся). Как я сказал, что начал тренироваться незадолго до армии, и получилось так, что меня призвали в армию с условием занятий спортом. Это было немного странно, так как у нас были ребята, которые на тот момент были лучше меня, которые тренировались больше, но их не получилось призвать в армию с условием заниматься спортом. Получается, что у меня не было перерыва. Сразу после армии мне предложили работать тренером. Я даже не задумывался – сказали, я согласился. Можно сказать, что само собой получилось.